За счёт мелкосерийного производства партнёры рассчитывали лишь сократить потери из-за пандемии. В итоге спустя полгода у нового бренда Stayhome Desk есть своя команда и скоро будет собственный оборудованный цех. В 2021 году компания планирует привлечь оптовых клиентов и выйти на новые рынки.
Как компания стала производить столы из-за локдауна
Идея нового проекта
Гендиректор «Стенд-До» говорит, что в апреле в работе не было ни одного проекта. Чтобы цех не простаивал, а команда не осталась без зарплаты, партнёры рассматривали варианты заработка: распиливать и фрезеровать материалы на своём станке по чертежам заказчиков.Артём Боровой тогда делился проблемами с друзьями на созвонах в Zoom. Приятели в свою очередь рассказали, что удалёнка застала их врасплох, и они не успели оборудовать дома рабочее место.
Их истории и послужили идеей для нового проекта: во время разговора друзьям пришла идея создать компактные рабочие места для любой квартиры. Уже на следующий день они нашли фотографии разных столов в Pinterest и отдали их штатному конструктору «Стенд-До».
На их основе конструктор создала 3D-модель, которая отличалась от референсов:
- Наличием рёбер жёсткости вдоль основания, чтобы оно выдерживало регулярные большие нагрузки и не прогибалось.
- Дополнительными пазами для крепления полок и столешниц на любой высоте.
- Высотой и шириной основания (140 х 64 см) и шириной столешницы (76 х 40 см).
Готовый файл на флешке конструктор передала операторам станка. Они запустили программу на аппарате, и он автоматически вырезал все детали.
После рабочие их отшлифовали и собрали стол. Для изготовления первого экземпляра понадобилось несколько листов фанеры по 1000 рублей за штуку.
Образец взял себе Артём Боровой, протестировал и предложил несколько дополнений. По его мнению, большой столешнице требовались подпорки, чтобы она не прогибалась под тяжестью грузов, и отверстия для проводов.
На следующие четыре образца с учётом всех изменений предприниматели потратили около 20 тысяч рублей. Столы раздали потестировать друзьям, они одобрили их и сняли первые отзывы-распаковки. Видео опубликовали в Instagram-аккаунте Stayhome Desk — так предприниматели назвали свой бренд рабочих мест для удалёнки.
По словам Борового, свободных средств в обороте у компании почти не было. Чтобы не закрыться в пандемию, партнёрам пришлось договариваться об отсрочке платежа за аренду цеха, на треть сократить фонд зарплат и уволить 40% штата. В таких условиях производить столы они могли только под заказ и по предоплате.
Совладелец «Стенд-До» говорит, что партнёры не просчитывали бизнес-модель и не заказывали исследование рынка, прежде чем запустить производство столов. Они решили ориентироваться на спрос и увеличивать объёмы производства, если пойдут продажи. Так и случилось.
Дизайн
«Дэск», как его называют создатели, представляет собой стойку с прорезями для столешниц и полок и окошком для ног. Изделие занимает 1 м² пространства. Детали можно вынимать и регулировать их высоту, чтобы работать за столом сидя или использовать его как мольберт.Читать статью полностью: https://vc.ru/offline/210476-produkt-tyazhelogo-vremeni-stayhome-desk-pridumala-stoly-dlya-udalenki-chtoby-ne-prostaival-ceh-i-perezhila-krizis